Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Учителями ребёнка, его этическими воспитателями, в первую очередь, всегда были родители. А нормы морали, знания и навыки переходили «из поколения в поколение». Народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность. Современные же условия жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка. Сейчас, к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Этнокультурные ценности и идеалы, бережно сохраняемые и развиваемые, будут способствовать духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей и молодёжи, укреплению единства нашей страны. Важная роль отводится в этом Центрам по сохранению и развитию народной культуры. которые созданы повсеместно во всех уголках России, а в Калачинске это Центр по сохранению и развитию традиционной культуры «Радовесть». Начался новый учебный год и продолжаются в «Радовести» уроки старины. В сентябре они были посвящены по теме «Малые жанры устного народного творчества» — в школе №5 в 5 классе (педагог Макарова О. В.) и в усадьбе «Радовести» для третьеклассников из Гимназии (педагог Балацун О. И.). В ходе уроков директор Центра «Радовесть» В. Г. Мезенцева в игровой форме знакомила ребят с различными жанрами устного народного творчества, а помогал ей в этом фольклорный ансамбль «Тараторки» (руководитель С. А. Мошева).
(30)